тел. +7 966329-02-07
Московская область, Клинский район, д. Масюгино СНТ "ЮЖНОЕ"
Поздравление со светлым христианским праздником
13-03-2016

Поздравление со светлым христианским праздником

13-03-2016

Один из важнейших дней в жизни человека – Прощеное воскресенье. Он важен не только истинным христианам, каждый человек в этот день должен задуматься над своими поступками, словами и даже помыслами. Так или иначе, все мы постоянно совершаем грехи, порой, даже незначительные. По установившимся канонам, последний день Масленицы, с ее бурным разудалым весельем и шумными гуляниями вперемежку с вкусной едой, приходится на Прощеное воскресенье. Так же этот день предзнаменует большое испытание для каждого христианина – грядущий Великий пост.

Воскресенье 13 марта 2016 года стоит посвятить думам о том, что не все наши действия могут быть приятны и угодны как окружающим людям, так и всевышнему. Если учесть, что зависть, обжорство, клевета и прочее являются недопустимыми грехопадениями в церковном смысле, то за год у каждого человека их может скопиться немыслимое множество. Именно поэтому единожды, все же, стоит пройти через обряд очищения своей души от тяжелейшего бремени грехов. Как это сделать? В Прощеное воскресенье важно просить прощения у всех людей, даже у тех, кому, по вашему мнению, вы не причинили вреда. Даже, если слова извинений довольно сложно произнести, не нужно стесняться просить прощения. К концу Прощеного воскресения душа успокоится, а грехи растворятся сами собой. Каждый человек, невольно, может причинить кому-то вред. Вот именно потому и был создан день Прощеного воскресенья, чтобы люди с открытой душой могли освободить свое сердце и очиститься. Прощеное воскресенье – это время духовного обновления, очищения перед Великим постом и Пасхой. 

Если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоем живет неприятное
расположение хотя к одному человеку, то ты — в горестном самообольщении
(святитель Игнатий Брянчанинов)
Быть злопамятным и молиться — то же, что сеять на море и ждать жатвы
(преподобный Исаак Сирин)

Последнее воскресенье накануне Великого поста посвящено памяти изгнания согрешившего Адама из Рая и называется Прощёным воскресением. Называется оно так потому, что в этот день на вечерней службе совершается Чин прощения, на котором настоятель храма или монастыря по окончании вечерни с земным поклоном испрашивает прощения у своего клира и прихожан, и те отвечают ему также земным поклоном. После чего все, по одному, подходят к настоятелю и испрашивают прощение у него и у всех прихожан.

Обычай испрашивания прощения накануне Великого поста восходит к глубокой церковной древности, когда подвижники уходили на весь пост из городов и монастырей в пустыню и, не зная, все ли они вернутся к Пасхе из этого трудного подвига, прощались и примирялись друг с другом.

Пост предваряется Прощёным воскресеньем, чтобы мы попросили прощения у наших ближних за все наши согрешения и простили ближним все согрешения против нас. Суть Божьего замысла в вопросе оставления грехов выражена в словах Спасителя Христа, поставившего Своё прощение в причинную зависимость от нашего прощения друг друга: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14).

Ближайшая этимология слова «простить» — древнерусское «простити», что означает «исцелить». Так же это слово связывают со словом «простой», то есть делать простым, исцеленным, свободным от греха, вины, долга.

«Прощение связано с возвращением отношений, — считает протоиерей Алексий Потокин. — Оно связано с принятием другого переживания, с тем, что тебя пощадили: твое предательство, твою измену. Потому что разрушить отношения можно только предательством. И любой грех и есть предательство. В жизни это может выражаться различно, даже иногда невинно.

Выйти из этого состояния предателя самому невозможно. Многие совершают такую ошибку и говорят: «Я сам себе не могу простить». Это несчастное состояние человека, эгоиста, который забыл, что прощать себя нельзя. Простить тебя может только тот, кого ты предал. В прощении человек вспоминает, что есть другой, но что он уже друга не может называть другом, не имеет права, не может отвергнутого отца называть отцом.

Он не может заслужить, он не может отработать, ему нужно, чтобы его помиловали. Вот это сознание: что требуется для того, чтобы отношения восстановились, для человека крайне существенно. Знать, что сам ты это сделать не можешь, полная нищета перед другим. Захочет вернуть тебя — значит, ты будешь жить. Не захочет — значит, ты окончательно пропал.

Мы относимся к прощению, как будто мы должны или обязаны его приносить по приказу, словно это некий атрибут служебных отношений. На самом деле, это единственная нить, которая связывает нас с жизнью. Что есть прощение со стороны того, кого мы предали? У него есть желание вернуть нам жизнь за счет себя, своего страдания.

В Евангелии есть поразительные слова, сказанные Христом: «Око твоё завистливо от того, что я добр». Оказывается, нам принять счастливого человека, который ничего не делал хорошего, а всего лишь на всего принял и помилование от другого очень непросто. И представить, что нас могут ни за что помиловать, просто так, тоже не очень легко. Это великое доверие к милующему.

Ничто другое не вспыхивает так легко и не тлеет так долго, как обида. Обида — унылое, тягостное чувство. Она в корне противоречит Божией заповеди любить ближнего, и, тем не менее, состояние обиженности для многих стало — увы! — нормальным состоянием. Чаще всего основой обиженности выступает завышенная самооценка: «Я достоин не такого отношения!» — тогда как не нам судить, какого именно отношения мы заслужили, об этом судит лишь Бог.

«У легко обижающегося человека может быть глубоко укоренившийся комплекс неполноценности, т.е. искажённая оценка самого себя. Он склонен к самопотаканию, повышенной жалости по отношению к себе, — по мнению протоиерея Владислава Свешникова. — Не желает преодолеть свою слабость, фиксируется на ней, позволяя обиде заслонить от себя мир. Такой человек — эгоист, по сути, он слишком бережёт себя — живёт по методу наименьшего сопротивления, идёт по самому лёгкому пути, причиняя себе только вред, самосожаление является одним из оснований обидчивости.

У человека, склонного к самосожалению, переживание того, что обстоятельства превышают его силы или всегда более тяжелы, чем у других людей, может быть постоянным и болезненным. Когда сердце отравлено обидой и злобой, оно не способно по-христиански или во всей полноте любить близких и ближних. У других нет злобы, но есть устойчивое нежелание простить обиды или неприятности. Такие люди обычно говорят: «У меня давно всё перегорело, и я спокойно отношусь к этому человеку, но я никогда не буду иметь с ним общения». Это высшая гордыня, она хуже бурной ненависти».

Следовательно, не только бурное начало обиды приводит душу человека в аномальное состояние, но и продолжительное «спокойное» вживание в обиженность очень опасно, поскольку делает для человека его злобу привычной. Длительное состояние обиды представляет собой совокупность гордости, осуждения, злопамятности (иногда и мстительности), злословия, клеветы, зависти и уныния. Страшно то, что удерживая в себе злость на кого-либо, мы не только разрушаем молитву — мы делаем её оскорбительной для Бога, превращаем её в грех.

Основная тяжесть преодоления этого состояния заключается именно в том, что оно имеет мощный щит самоутверждения в обиде и самооправдания, «пробить» который какой-либо логикой убеждений очень трудно. Остаётся надеяться на работу совести обиженного, заступничество святых, молитвы родных и близких и, конечно, на Божию помощь.

Многие люди умеют таить обиду в себе, стараясь внешне не давать ей проявляться. Им кажется, что они терпеливы, даже жертвенны и далеки от какой-либо мстительности. По этому поводу авва Дорофей говорил: «Как часто воздаём мы злом за зло… Воздать же злом за зло можно не только делом, но и словом, и видом… Другой старается не мстить за зло ни делом, ни словом, ни видом, ни движением, но в сердце своём имеет неудовольствие на брата своего и скорбит на него», т.е. имеет обиду.

Состояние человека, хранящего обиду, не просто аномальное — это повреждение души, глубоко греховное состояние. Чувство обиды — чуткий индикатор собственного несовершенства. В письмах прп. Исидора Пелусиота находим: «Кто не терпит в другом малого проступка, тот не порадуется и величайшей его добродетели, а таким образом не исполнит и закона Христова, то есть закона любви».

Мирская гордость, среди многообразных проявлений, иногда доказывается и обнаруживается гневом на того, кому сделана несправедливость, и ожиданием, чтобы он сам умолял о прощении — сравнительно редкий, но вернейший признак гордости, т. е. мы обижаемся на реакцию обиженного нами же человека, причём совсем не обязательно эта реакция бывает агрессивная или неприязненная по отношению к нам — но мы всё равно недовольны, считая эту реакцию «неправильной», «неадекватной».

Адам был изгнан из рая , потому что нарушил заповедь Божию о воздержании, заповедь поста, и не попросил у Бога прощения, не раскаялся в своем грехе, более того, стал оправдывать свою вину, обвинять других в своем преступлении. Не будем в этом ему уподобляться. Примиримся с нашими ближними не ради обычая, не потому что так положено, но искренне, от всего сердца — ради Христа, ради вечной жизни с Ним в Царствии Небесном. Словом, ради Христа простите, дорогие читатели, если что не так.

Правление СНТ "ЮЖНОЕ" от всей души просит прощения у всех, за то что вольно или невольно обидело кого-либо из вас и надеется на взаимность и взаимопонимание.

С праздником вас!

Добавить комментарий
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: